Туринский процесс

Инициированный по примеру Брюгге-Копенгагенского процесса ЕС, Туринский процесс (ТП) представляет собой анализ политики на основе фактических данных в сфере технического и профессионального образования и обучения (ТиПО), при этом ответственность за результат берут на себя страны-партнеры при широком и открытом участии заинтересованных сторон, представляющих государственный и частный секторы. Основной элемент Туринского процесса—проводимый раз в два года мониторинг политического прогресса, позволяющий странам-партнерам контролировать реализацию реформ ТиПО и оценить их развитие и влиятельность.

 

Туринский процесс является механизмом для реализации следующих направлений:

  • разработка политик, а именно:

· формирование общего понимания среднесрочного видения, определение приоритетов и стратегии развития ТиПО;

· подведение итогов последних социальных, политических и стратегических разработок, непосредственно относящихся к ТиПО;

· поддержка изучения возможных вариантов продвижения и внедрения данных

   приоритетов;

  • реализация стратегического плана, а именно:

· отслеживание прогресса и эффективности политик;

· изучение альтернативных вариантов с целью последующей реализации;

· оценка результативности политик;

  • изучение политик, а именно:

·  развитие возможностей анализа и мониторинга политики, включая усиление

    процессов мониторинга;

· обеспечение возможностей для изучения политики в странах-партнерах и между ними, а также совместно с ЕС, придерживаясь принципа участия и консультаций, в том числе, национальные и региональные форумы, а также международная конференция Туринского процесса;

· расширение возможностей стран-партнеров для более эффективной координации внешней поддержки их национальных приоритетов.

 

Туринский процесс основан на следующих четырех принципах, которые все эти годы обеспечивают качество, ценность и легитимность его результатов и мониторинговых решений для участников и сторон-бенефициаров.

 

  • Ответственность политических лидеров и заинтересованных сторон стран-партнеров как в процессе, так и в достижении результатов в соответствии с итоговым отчетом и последствиями политического развития. Это включает формирование взаимодополняемости ТП с национальной политикой и другими соответствующими процессами. Ответственность за результат является ключевым фактором в обеспечении устойчивого влияния Туринского процесса на национальную политику.

 

  • Широкое участие в данном процессе соответствующих заинтересованных групп, включая парламентские комитеты, политических руководителей, представителей социальных партнеров, руководителей учебных заведений, преподавателей, местные

органы власти, представителей компаний, научных работников и представителей гражданского сообщества. Это закладывает фундамент для обмена мнениями и поиска местными субъектами консенсуса, тем самым устанавливая связь между анализом политики ТиПО и достижением соглашения по выбору вариантов и путей ее реализации.

 

  • Комплексный подход с применением широкой концепции ТиПО, охватывающей как

молодежь, так и взрослое население страны, и целостный подход, учитывающий не только системные элементы и их взаимосвязь, но и способность системы ТиПО реагировать на требования социально-экономической среды, в которой она функционирует.

 

  • Оценка, основанная на документально подтвержденных материалах или знаниях, которая необходима странам для принятия обоснованных решений в области разработки политики и мониторинга достигнутого прогресса. А также в отдельных случаях, когда это необходимо и если страна проявляет заинтересованность,—для проведения сравнительного анализа в отношении опыта С. снованный на фактических данных подход также помогает выявить и распространить примеры передовой практики с пилотного уровня на общесистемный. Это фундаментальные принципы реализации Туринского процесса и обеспечения его качества на национальном, региональном и межрегиональном ровнях.
Партнеры