Партнеры

  • 1. Азиатско-Тихоокеанская сеть по обеспечению качества (The Asia-Pacific Quality Network, APQN) Азиатско-Тихоокеанская сеть по обеспечению качества (The Asia-Pacific Quality Network, APQN) Азиатско-Тихоокеанская сеть по обеспечению качества (The Asia-Pacific Quality Network, APQN) была создана в 2003 году в ответ на потребности агентств по обеспечению качества в сфере высшего образования, расположенных в регионе, в котором проживает более половины мирового населения. APQN функционирует как региональная сеть Международной сети агентств по обеспечению качества в высшем образовании (INQAAHE). Сеть APQN была создана при поддержке Всемирного банка и ЮНЕСКО. Миссия APQN Улучшать качество высшего образования в Азиатско-Тихоокеанском регионе посредством развития деятельности агентств по обеспечению качества и расширения сотрудничества между ними. Цели APQN • содействовать распространению хорошей практики для поддержки и улучшения качества высшего образования в Азиатско-Тихоокеанском регионе; • способствовать исследованиям в области управления качеством высшего образования и его эффективному использованию с целью улучшения качества высшего образования в регионе; • предоставлять информацию и помощь в организации новых агентств по обеспечению качества образования в регионе; • способствовать сотрудничеству между агентствами по обеспечению качества образования, а также взаимному признанию решений и оценок; • оказывать помощь членам APQN в определении стандартов деятельности учреждений в рамках национальных систем; • содействовать международному признанию квалификаций в регионе; • оказывать помощь в развитии и использовании схем кредитных трансфертов, содействовать мобильности студентов как внутри, так и за пределами национальных границ; • информировать членов APQN о сомнительных аккредитационных организациях; • представлять регион и содействовать его интересам, например, в отношениях с другими сетями и международными организациями. Членство в APQN Согласно Критериям о членстве, агентствам, входящим в состав сети APQN, может быть присвоено четыре типа членства: полное и промежуточное членство, ассоциированное, и институциональное членство. Кроме того, членство в APQN предусматривает статус «наблюдателя» для организаций из стран, расположенных за пределами Азиатско-Тихоокеанского региона. Только полные члены и промежуточные члены имеют право участвовать в работе управляющих органов ассоциации. Ассоциированные и институциональные члены могут принимать участие в ежегодном общем собрании и других заседаниях Генерального Совета, но они не имеют права голоса. В настоящее время в состав сети APQN входят 149 организации: 34 полноправных членов, 19 агентств, имеющие промежуточный статус, 10 ассоциированных членов и 86 организаций имеют статус институциональных членов сети. Четыре организации являются наблюдателями (Великобритания, Германия, Кувейт, Таиланд). Полный список членов сети APQN с указанием названий организаций, страны, типа членства, интернет-сайтов и другой контактной информации размещен на сайте сети APQN:

  • 2. Международная сеть агентств по обеспечению качества в высшем образовании (The International Network for Quality Assurance Agencies in Higher Education, INQAAHE) Международная сеть агентств по обеспечению качества в высшем образовании (The International Network for Quality Assurance Agencies in Higher Education, INQAAHE) была основана в 1991 году и на сегодняшний день включает более 270 членов. Сеть INQAAHE является первой, наиболее масштабной и признаваемой организацией, занимающейся вопросами теории и практики в области оценки качества высшего образования в мире. Миссия INQAAHE Содействие агентствам по обеспечению качества в обмене информацией и опытом; развитие теоретических и практических основ профессии; разработка и продвижение стандартов профессиональной практики в обеспечении качества; поощрение и оказание помощи постоянному улучшению деятельности агентств, членов INQAAHE, включая профессиональное развитие и наращивание потенциала в интересах вузов, студентов и общества. Цели INQAAHE • сбор и распространение информации о текущем состоянии и новых разработках в области теории и практики оценки, совершенствования и поддержания качества в сфере высшего образования; • способствовать распространению эффективных методов работы по поддержанию и совершенствованию качества в сфере высшего образования; • продвигать научные исследования в области систем менеджмента качества высшего образования и их эффективности; • обеспечивать консультирование и экспертизу для поддержки развития вновь созданных аккредитационных агентств; способствовать установлению и развитию связей между аккредитационными агентствами, особенно теми, которые функционируют за пределами национальных границ; • оказывать поддержку членам сети в определении стандартов деятельности вузов за пределами национальных границ; • содействовать более широкому информированию по вопросам признания международных квалификаций; • способствовать развитию и использованию схем зачета кредитных единиц для повышения мобильности студентов внутри страны и за рубежом; • предупреждать членов сети о вызывающих сомнения аккредитационных организациях и практике аккредитации. Членство в INQAAHE Членство в сети INQAAHE может быть трех видов: полное, ассоциированное и аффилированное. Полными членами являются организации, ответственные за оценку качества вузов или образовательных программ (аккредационные агентства; агентства, которые проводят оценивание и аналогичные организации; органы, занимающиеся признанием деятельности аккредитационных агентств). Ассоциированные члены - организации, проявляющие большой интерес к вопросам оценки, аккредитации и обеспечения качества в высшем образовании, но не участвующие в процедурах обеспечения качества вузов или программ. Аффилированные члены - это физические лица, интересующиеся проблемами оценки, аккредитации и обеспечения качества в сфере высшего образования. Все члены сети могут быть избранными в состав органов правления и участвовать в работе Генеральной ассамблеи, но только полноправные члены имеют право голоса при принятии решений. В настоящее время в составе INQAAHE 280 членов: 178 - полноправных, 88 – ассоциированных, и 14 - аффилированных. На сайте сети приведен полный перечень членов INQAAHE с указанием названий организаций, web-сайтов и другой информации http://www.inqaahe.org/members/

Партнеры